Круглый стол «Маркетинг и PR в индустрии гостеприимства»

7 февраля в баре KAPITAL состоялся круглый стол «Маркетинг и PR в индустрии гостеприимства. Как возможности специалистов отвечают потребностям рынка». Мероприятие организовано Международным Университетом SWISSAM совместно с изданием Antenna Daily. Это уже третий круглый стол, организованный Университетом с целью коммуникации с представителями индустрии. Чтобы готовить хороших специалистов, отвечающих потребностям рынка, нам необходимо прислушиваться к тенденциям в индустрии гостеприимства.

На прошедшем мероприятии представители бизнес-сообщества обсудили вопросы, связанные с взаимодействием индустрии гостеприимства и специалистами маркетинга и PR.

В рамках мероприятия специалисты обсудили особенности маркетинга в ресторанном бизнесе и изменения, которые привнесла пандемия в стратегии продвижения ресторанов. Рестораны, в отличие от отелей, быстро сумели адаптироваться к условиям пандемии. Светлана Соколова, глава коммуникационного агентства MYGRIBS, отметила, что в пандемию рестораторы стали чаще посещать заведения конкурентов, гость стал более требовательный, поэтому даже демократичным ресторанам нужно показывать сервис на высоком уровне. Кроме того, во время пандемии можно было наблюдать интересные коллаборации ресторанов с другими организациями и заведениями, с отдельными инфлюенсерами. Как подчеркнула Александра Попова, главный редактор RestoRating, такие коллаборации делают профессиональное сообщество более сплочённым.

Остро стоит вопрос о том, нужно ли ресторану работать с агентством или иметь своего сотрудника, ответственного за продвижение

Остро стоит вопрос о том, нужно ли ресторану работать с агентством или иметь своего сотрудника, ответственного за продвижение. Мария Блохина, PR-директор ресторана Bilbao, отметила, что наличие PR-специалиста на аутсорсе удобно для ресторанов. Однако, в настоящее время условия работы ресторанов могут быстро меняться, поэтому бывает нужно, чтобы человек был всегда на связи.

Кроме того, были подняты вопросы маркетинга и продвижения в отельном бизнесе. Маркетинг в гостиничном бизнесе всегда был специфичной областью. У специалистов по маркетингу в гостиницах довольно узкий функционал и мало инструментов.

Эксперт по гостиничному бизнесу Рафаэл Арутюнян подтвердил, что маркетинг — это больное место многих отелей. Специалисты в отелях получают меньшие зарплаты, по сравнению с другими сферами. Кроме того, маркетологу в отеле сложно выстроить конкретный карьерный трек. Чаще всего отели не могут позволить себе распределять обязанности по продвижению между несколькими специалистами, поэтому ищут так называемого “универсального рекламщика”, который будет совмещать обязанности SMM-менеджера таргетолога, коммьюнити-менеджера, фотографа, видеографа и т.д. Очевидно, качество выполнения работы таким специалистом будет гораздо хуже, чем если бы обязанности были распределены. Поэтому маркетинг в гостиничном бизнесе нуждается в функциональном и ролевом переосмыслении.

Также были рассмотрены вопросы требований к начинающим специалистам индустрии гостеприимства и их профессиональным компетенциям. Антонина Рудная, генеральный директор отеля Alexander House, подчеркнула, что сейчас над профессиональными компетенциями превалируют человеческие качества (soft-skills). Поэтому учебным заведениям, готовящим специалистов в сфере гостеприимства, важно донести до студентов с самого начала, что гостеприимство это стиль жизни и любовь к людям.

Благодарим коллег за оживлённую дискуссию и будем ждать вас на следующих встречах!